информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» содержит интерактивные уроки по английскому (https://resh.edu.ru/subject/11/), немецкому (https://resh.edu.ru/subject/10/) и французскому языку (https://resh.edu.ru/subject/1/) со 2 по 11 класс. Каждый видеоурок представляет собой набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный).

Цифровая образовательная среда SkyesSchool (https://edu.skyeng.ru/) предлагает дополнительные материалы для изучения английского языка, автоматической проверки, а также видеоролики, содержание которых соотносится с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). На этом ресурсе представлены библиотека мультимедийных материалов, грамматические упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.Эксперты онлайн-школы Skysmart совместно с издательством «Просвещение» создали интерактивную рабочую тетрадь по английскому языку Skysmart, которая соответствует рабочим тетрадям издательства «Просвещение» к учебникам из федерального перечня (5-11 классы) (https://edu.skysmart.ru/homework/new?subject=0). Задания можно решать с компьютера или планшета. Учитель сразу видит результат и экономит время на проверке.

В преподавании немецкого языка как первого иностранного можно использовать видео-курсы «NicosWeg», уровень А2(https://learngerman.dw.com/de/nicos-weg/c-36519709), «DasDeutschlandlabor», уровеньА2 (https://learngerman.dw.com/de/das-deutschlandlabor/c-53074503) и «NicosWeg», уровень В1 (https://learngerman.dw.com/de/nicos-weg/c-36519718)на сайте «DeutscheWelle». Видеосюжеты построены на повседневных ситуациях и содержат актуальную страноведческую информацию. Каждый фильм сопровождается интерактивными тренировочными упражнениями на использование лексики и грамматики.В преподавании немецкого языка как второго иностранного можно использовать видео-курс «NikosWeg», уровень А1 (https://learngerman.dw.com/ru/начальный-уровень/c-45476888).

В качестве дополнительного материала можно привлекать содержание видео-лекций Детского онлайн-университета (https://kinderuni.goethe.de), а также Онлайн-университета для подростков (https://junioruni.goethe.de) Немецкого культурного центра имени Гете. Это позволит реализовать на уроках принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). На сайте Гете-Института размещена таблица соответствия содержания всех лекций обоих онлайн-университетов предметному содержанию речи и конкретным темам в учебниках (https://www.goethe.de/resources/files/pdf196/kinderuni_junioruni_im_curriculum2.pdf).

Во время самостоятельной работы обучающимся можно порекомендовать использовать справочник произношений на всех языкахForvo(английский язык: https://ru.forvo.com/languages-pronunciations/en/, немецкий:https://ru.forvo.com/languages-pronunciations/de/, французский:https://ru.forvo.com/languages-pronunciations/fr/). Это позволит избегать ошибок в произношении изучаемой лексики.

Формировать учебную самостоятельность позволит ресурс для изучения лексики, грамматики, развития умений аудирования и формирования произносительных навыковhttps://www.languageguide.org(английский язык: https://www.languageguide.org/english/, немецкий язык: https://www.languageguide.org/german, французский язык: https://www.languageguide.org/french/). Этот ресурс позволяет учить лексику, задействуя разные каналы восприятия информации (картинки + написание + озвучивание), а затем потренироваться с помощью ListeningChallenge (узнавать слова на слух) и SpeakingChallenge (правильно произносить слова).Неправильные глаголы английского языка можно тренировать, произнося нужную форму (система распознавания речи определит, верная форма была названа, или нет).На французском языке есть возможность прослушивать, имея зрительную опору, несложные тексты и отрывки из литературных произведений, начитанные носителями языка.

Короткие видеосюжеты об особенностях стран изучаемого языка и о некоторых аспектах употребления языка, которые предоставляютканалы «EasyEnglish» (https://www.youtube.com/channel/UCvgLaFuTGGRXl0eyvBRCifA), «EasyGerman»(https://www.youtube.com/channel/UCbxb2fqe9oNgglAoYqsYOtQ) и«EasyFrench»(https://www.youtube.com/channel/UCoUWq2QawqdC3-nRXKk-JUw), можно использовать для самостоятельной работы учащихся дома, создав к ним задания, например, с помощью LearningApps, Learnis, Kahoot илиEdpuzzle.

Для организации запоминания иноязычной лексики учащимися можно использовать флэш-карты в сервисе Quizlet (https://quizlet.com). Формировать лексические и грамматические навыки позволяют интерактивные упражнения, созданные с помощью ресурсов LearningApps (https://learningapps.org) и Kahoot (https://kahoot.com/schools-u/). Эти и другие ресурсы (https://edpuzzle.com, https://www.learnis.ru) позволяют также создавать задания к аудио-, видеоматериалам и к текстам для чтения. В организации обучения могут быть использованы как готовые цифровые ресурсы, так и созданные самим учителем.

Мастер-классы, включающие пошаговые инструкции для учителей по созданию интерактивных заданий с помощью многих популярных цифровых инструментов и сервисов, размещены в группе Учителей Иностранного Языка Ярославской Области в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/foreignlanguageteachersyar).

В 9 и 11 классах целесообразно использовать материалы сайтов ФИПИ (https://fipi.ru) и «Решу ЕГЭ» (https://ege.sdamgia.ru).

Страница обновлена 21.10.2023