ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа дошкольного уровня образования
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и 4 социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,5 лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Режим функционирования: 5 дней в неделю, 9 часовое пребывание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1289051) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1300358) учебного предмета «Технология» для обучающихся 1 – 4 классов
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4938944) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5289648) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1 – 4 классов
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1292811) учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе. На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1405946) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1– 4 классов
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1632969) учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 – 4 классов
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки ‑ 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
При разработке рабочей программы по музыке образовательная организация вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).
Освоение программы по музыке предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и другие.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1429501) учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ » для учащихся 1- 4 классов Количество часов 237 ч (33 ч. -1 кл,, 68 ч.-2 кл, ,68 ч. – 3 кл,, 68 ч. – 4кл.) Количество часов в неделю 1 кл.- 1час, 2-4 кл. - 2ч. Срок реализации программы 2023 – 2027 уч. г.
Объем программы: программа рассчитана на четыре года обучения. На реализацию курса отводится: 1 класс – 1 ч в неделю, 33 часа в год; 2 класс – 2 ч. в неделю, 68 ч. в год; 3 класс –2 ч. в неделю, 68 ч. в год; 4 класс –2 ч. в неделю, 68 ч. в год. Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной, ориентированной на обучение детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30-40 минут.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 6090630) учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Вариант 7.2)
Рабочая программа общего образования для обучающихся с психической задержкой вариант 7.2 Коррекционный курс «Ритмика » (для 1-4 класса)
Коррекционный курс «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей
области и является обязательным для освоения, удовлетворяя особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР. Характерные для детей с ЗПР
особенности моторного развития, своеобразие деятельности, поведения и
личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость становятся предметом
коррекционного воздействия на уроках ритмики
Рабочая программа общего образования для обучающихся с психической задержкой вариант 7.2 «Математика » (для 1-4 класса)
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область
«Математика и информатика») включает пояснительную записку,
содержание учебного предмета «Математика» для 1 (1 дополнительного) —
4 классов начальной школы, распределѐнное по годам обучения,
планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на
уровне начального общего образования и тематическое планирование
изучения курса.
Рабочая программа общего образования для обучающихся с психической задержкой вариант 7.2 «Литературное чтение » (для 1-4 класса)
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литературное
чтение» на уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР
составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ОВЗ (далее – далее ФГОС НОО ОВЗ), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся с ЗПР, сформулированные в Федеральной программе
воспитания.
Рабочая программа общего образования для обучающихся с психической задержкой вариант 7.2 «Окружающий мир» (для 1-4 класса)
Федеральная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на
уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего
образования, Федеральной программы воспитания.
Рабочая программа общего образования для обучающихся с психической задержкой вариант 7.2 «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (для 4 класса)
Предлагаемая федеральная рабочая программа отражает вариант
конкретизации требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ по ОРКСЭ и обеспечивает его содержательную
составляющую. Предметная область ОРКСЭ состоит из учебных модулей по
выбору «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы
религиозных культур народов России», «Основы светской этики». В
соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» (ч. 2 ст. 87)
выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Рабочая программа общего образования для обучающихся с психической задержкой вариант 7.2 «Русский язык » (для 1-4 класса)
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на
уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – далее ФГОС НОО), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной
программе воспитания.
Рабочая программа общего образования для обучающихся с психической задержкой вариант 7.2 «Технология» (для 1-4 класса)
Федеральная рабочая программа по технологии на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования
обучающихся с ОВЗ.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающегося 2 класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО с ОВЗ, ПрАООП обучающихся с ЗПР, вариант 7.2. Логопедические занятия являются обязательными для реализации и относятся к коррекционно-развивающей области. Инновационные для содержания образования обучающихся с ЗПР курсы коррекционно-развивающей области разрабатывались с опорой на имеющиеся диагностические материалы, адаптированные программы и методические разработки. В области логопедии таковыми являются работы Г.В. Чиркиной, О.Е. Грибовой, Р.И. Лалаевой, О.А. Ишимовой, О.И. Азовой и другими авторами, на их методические позиции и конкретные рекомендации к обучению школьников с ЗПР.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся 3 класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год
Курс «Логопедические занятия» состоит из нескольких модулей. Первые два модуля в первом полугодии направлены на преодоление трудностей в овладении и формировании процессов письма и чтения. Занятия этих модулей посещают все учащиеся класса. В первом полугодии второго класса учитель-логопед проводит занятия по развитию фонематических процессов, формированию навыков звукослогового анализа и синтеза, развитию и коррекции лексико-грамматической стороны речи и связной речи. Темы предложенных модулей связаны с программой русского языка. Со второго полугодия осуществляется коррекционная работа, которая состоит из основного (обязательного для всех обучающихся) модуля по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной устной и письменной речи и модулей (с учетом трудностей учащихся) по коррекции нарушений чтения и письма с учетом вида дисграфии и дислексии.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающегося 4 класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями на фоне первичного дефекта в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их дальнейшую социальную адаптацию.
Рабочая программа учителя логопеда является обязательным документом, обеспечивающим реализацию коррекционно – развивающей деятельности в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, составленной для обучающихся с задержкой психического развития
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога индивидуальных коррекционных занятий для обучающихся с задержкой психического развития в рамках реализации АООП НОО. Вариант 7.2. (1-4 классы)
Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР.
Основной задачей учителя-дефектолога является коррекционное воздействие на учебнопознавательную деятельность младшего школьника с целью ослабления нарушений познавательных процессов и развития до нормативного уровня необходимых для освоения учебного материала психофизических функций. Курс реализуется учителем-дефектологом на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
Курс «Индивидуальные коррекционные занятия» реализуется в рамках системы
коррекционно-педагогической работы специалиста и поддерживается следующими
направлениями деятельности: диагностическим, консультативно-просветительским, организационнометодическим.
Курс направлен на исправление различных типичных недостатков психического
(психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей, относимых к этой группе. Представленная программа отражает содержание коррекционных занятий, подобранное с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, получивших рекомендацию
обучения по варианту 7.2.
Рабочая программа дополнительного образования по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ » для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Шахматы – школе» составлена на основе нормативно
— правовой базы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22
декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4
февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (о части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12
декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (о количестве
учебных занятий за 4 учебных года);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным
советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля
2010г. № 1);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении Федерального образовательного стандарта общего образования»
- Устав ОУ, свидетельство о государственной регистрации
- Положение об организации внеурочной деятельности ОУ.
Программа разработана в соответствии с программой :
- И.Г. Сухин "Программы курса "Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений" (2011, 40 с.)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Мир природы и человека» (для 4 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного
плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Мир природы и человека» в 4 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю)
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Математика» (для 4 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Основы социальной жизни» (для 5 класса)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» В 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Адаптивная физическая культура» (для 5 класса)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Рисование (изобразительное искусство)» (для 5 класса)
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету “Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 5 класса)
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Природоведение» для 5 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Природоведение» относится к предметной
области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного
плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Природоведение» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю)
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Математика» (для 5 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Математика» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 5 класса)
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе рассчитана на 71 час (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю в форме групповых занятий; 1 час в неделю отводится на индивидуальные коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю
Рабочая программа общего образования с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Информатика" (для 8 класса)
В соответствии с учебным планом версия рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Основы социальной жизни» (для 8 класса)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» В 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Адаптивная физическая культура» (для 8 класса)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 8 класса)
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Биология» (для 8 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Биология» относится к предметной области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Биология» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю)
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1«Математика» (для 8 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1025
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 8 класса)
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ (УО, вариант 1) — это программа по оказанию коррекционно-логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью в освоении образовательной программы, консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) обучающегося.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: создание системы комплексной логопедической помощи обучающимся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, вариант 1) в освоении образовательной программы.
Важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса при обучении детей, имеющих дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.
Программа предназначена для обучающегося 8 класса с ОВЗ (вариант 1), имеющего коллегиальное заключение ПМПК. На изучение данного курса отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Количество часов в неделю может быть изменено, в зависимости от особенностей усвоения программного материала.
Рабочая программа учителя-дефектолога индивидуальных коррекционных занятий для обучающихся по Адаптированной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость. Вариант 1.
Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-
ФЗ «Об образовании в РФ». Разработанная программа опирается на следующие законодательные и правовые документы: Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.
Настоящая рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий
соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования.
Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий разработана
на основе результатов обследования детей.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Вариант 7.2)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "МАТЕМАТИКА"
Федеральная рабочая программа по математике для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего
образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной
рабочей программы основного общего образования по учебному предмету
«Математика», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных
по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "ЛИТЕРАТУРА"
Рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего
образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025),
рабочей программы основного общего образования по учебному предмету
«Литература», программы воспитания, с учетом распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего
образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025),
Федеральной рабочей программы основного общего образования по
учебному предмету «Русский язык», Федеральной программы воспитания,
с учетом распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "ГЕОГРАФИЯ"
Федеральная рабочая программа по географии для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего
образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной
рабочей программы основного общего образования по учебному предмету
«География», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных
по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития.
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся 5 класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе данных диагностики, с учётом содержания образовательной программы по русскому языку.
При составлении данной программы использовались следующие пособия: «Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида; 5 класс». Сборник материалов ГОУ ЯО «Институт развития образования», 2009 год; Программа по русскому языку 5 – 9 классы М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Дрофа, 2013г.; «Поурочные годовые планы работы с обучающимися, имеющими диагноз «Дизорфография» Елецкой О. В. , Горбачевской Н. Ю. (кн. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2014 год.
Данная программа предназначена для коррекционных логопедических занятий с учениками пятого класса, обучающимися по специальным (коррекционным) программам VII вида и имеющими нарушение письменной речи дизорфографию, элементы аграмматической дисграфии. В период обучения в начальной школе у детей имелись следующие речевые нарушения:
- общее недоразвитие речи (ОНР);
- фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- дисграфия и дислексия
Годовой план составлен из расчёта 1 занятие в неделю (34 занятия). Продолжительность занятия – 30 минут
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся 6 класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год
Логопедическая работа в школе с учащимися с ОВЗ является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Это связано с тем, что нарушения речевого развития у детей с ЗПР носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У обучающихся отмечаются в остаточной степени выраженности дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, нейродинамики и др. У учащихся с ЗПР повышена психическая истощаемость, что приводит к снижению умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам.
Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); методиками логопедического сопровождения учащихся, методическими рекомендациями для учителей-логопедов Н.Н. Яковлевой, Т.А. Ткаченко, Е.В. Мазановой, И.А. Морозовой, О.В. Елецкой, Н.Ю. Горбачевской, О. А. Ишимовой, Л.Н. Ефименковой.
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся 7 класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы:
1) Основной образовательной программы основного общего образования школы;
2) Письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения // Вестник образования, 2001 №2;
3) Письма Департамента Ярославской области №23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»
4) Приказа от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе данных диагностики, с учётом содержания образовательной программы по русскому языку.
Данная программа предназначена для коррекционных логопедических занятий с учениками седьмого класса, обучающимися по специальным (коррекционным) программам VII вида и имеющими нарушение письменной речи, элементы смешанной дисграфии (с преобладанием элементов аграмматической дисграфии). В период обучения в начальной школе у детей имелись следующие речевые нарушения:
- общее недоразвитие речи (ОНР);
- фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- дисграфия и дислексия.
Годовой план составлен из расчёта 1 занятие в неделю (34 занятия). Продолжительность занятия – 30 минут.
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся 8 класса (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год
Логопедическая работа в школе с учащимися с ОВЗ является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Это связано с тем, что нарушения речевого развития у детей с ЗПР носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У обучающихся отмечаются в остаточной степени выраженности дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, нейродинамики и др. У учащихся с ЗПР повышена психическая истощаемость, что приводит к снижению умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам.
Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); методиками логопедического сопровождения учащихся, методическими рекомендациями для учителей-логопедов Н.Н. Яковлевой, Т.А. Ткаченко, Е.В. Мазановой, И.А. Морозовой, О.В. Елецкой, Н.Ю. Горбачевской, О. А. Ишимовой, Л.Н. Ефименковой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4431827) учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4437538) учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4435615) учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4431935) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4434887) учебного предмета «Информатика. Базовый уровень» для обучающихся 7–9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4869144) учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» для обучающихся 5 – 9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5224362) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4336141) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов
На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4215996) учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» для обучающихся 8-9 классов
Общее число часов, отведенных для изучения ОБЗР в 8–9 классах, составляет 68 часов, по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1951106) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне основного общего образования,340 – часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1283518) учебного предмета «География» для обучающихся 5 – 9 классов
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 737066) учебного предмета «Биология» (Базовый уровень) для обучающихся 5 – 9 классов
Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 10622) учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 6-9 классов
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ОДНКНР» для обучающихся 5- 6 классов
В целях реализации настоящей программы на изучение курса на уровне основного общего образования отводится 34 часа на каждый учебный год, не менее 1 учебного часа в неделю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2475957) учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 8 – 9 классов
Общее число часов, отведённых для изучения химии на уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Информатика» для обучающихся 5 класса
Программа по информатике для 5 класса составлена на 34 часа за год (1 час в неделю);
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5884574) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5-9 классов
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5883813) учебного предмета «Литература» для обучающихся 5-9 классов
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5876089) учебного предмета «История» для обучающихся 5-9 классов
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике» для обучающихся 9 кл
Рабочая программа внеурочного курса «Подготовка к ОГЭ по информатике» составлена для обучающихся 9 класса, рассчитана на 33 часа, исходя из расчёта 1 час в неделю. Данная программа даёт возможности повторения и обобщения материала информатики курса основной школы. В курсе разбирается боль-шое количество заданий, которые понадобятся учащимся при подготовке к экзамену по окончании 9 класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 6049187) учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 – 9 классов
Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд (технология) – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 6091666) учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов
Общее число часов для изучения предмета изобразительное ускусство на уровне основного общего образования,102 – часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Образовательные программы (архив)
Приказ №33/1/01-07 от 17.01.2023. о внедрении ФОП НОО, ООО и создании рабочей группы
Приказ об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), планов воспитательной работы, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году
Приказ об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), планов воспитательной работы, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году
Уровни образования
дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование |
Формы обучения - очная; индивидуальное обучение на дому
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (2024/25 учебный год)
Для обучающихся с ОВЗ по каждому предмету учителями разработаны адаптированные образовательные программы в соответствии с адаптированными ООП НОО и ООП ООО.
Учебный процесс
Расписание уроков для обучающихся 1 класса на 2024 - 2025 уч.г.
Расписание уроков для обучающихся начального основного общего образования 2024 - 2025 уч.г.
Расписание уроков для обучающихся основного общего образования 2024 - 2025 уч.г.
Трудоустройство выпускников: из 9 выпускников 2023/24 учебного года 6 поступили в колледжи, 1 - в 10 класс и 2 в поиске трудоустройства.
Методические и иные документы, разработанные учреждением:
Программа развития МОУ Павловская ОШ имени А.К. Васильева на 2024–2027 годы |
Положение о портфолио обучающегося Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО |