Программа «СЕМЬ-Я»
Программа «СЕМЬ-Я» - это вариативная часть рабочей программы воспитания в школе, включающая в себя семь модулей (семь «ролей»): «Я – гражданин», «Я – активист», «Я – семьянин», «Я – профессионал», «Я – доброволец», «Я – эколог», «Я - спортсмен».
Целью Программы является создание условий для развития личности, способной к самоопределению и социализации на основе ценностей, правил и норм поведения гражданина Российской Федерации в интересах человека, семьи, общества и государства.
Цель Программы конкретизирована в следующих задачах:
- предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение школьных дел;
- формировать общечеловеческие нормы гражданской морали, чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда;
-содействовать формированию детско – взрослого коллектива, развитию коммуникативных навыков, культуры поведения, ценностей самостоятельности и инициативы, готовности к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи и старшему поколению, семейным ценностям и традициям;
- способствовать формированию уважительного отношения к труду и трудящимся, ориентации на трудовую деятельность и получение профессии;
- вовлекать в добровольческую деятельность, способствующую формированию честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи;
- формировать основы экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе и окружающей среде, навыки охраны и защиты окружающей среды;
- прививать навыки здорового образа жизни с учётом возможностей и состояния здоровья, безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- повышать педагогическую и психологическую культуру всех участников образовательного процесса через совместную деятельность.
Реализация Программы позволит: обеспечить активное участие и увеличить степень личностных достижений в мероприятиях различного уровня; повысить ступень культуры общения и сплоченности всех участников образовательного процесса.